21:19 

С семинара Ани Беран

.Бродяга
Неважно, как далеко ты зайдешь, - такая же дорога лежит перед тобой...
Много текста!

Работа с молодой лошадью.

Сначала была небольшая лекция.
1.Снаряжение.
Нам не нужно много снаряжения. На многих спортивных конюшнях лошадей запаковывают во множество ремешков. Нужны простые вещи:
- кавессон,
- корда,
- седло (для молодой лошади лучше конкурное или универсалку),
- уздечка и капсюль.
Для молодых лошадей используем капсюль (без сопли), чтобы немного зафиксировать трензель во рту лошади, пока она не знает, что делать с железом. Никогда не затягивайте капсюль ни на какой лоошади! Минимум должно проходить два пальца. Лошадь всегда должна иметь возможность открывать рот, иначе она никогда не будет работать спиной.
- хлыст, бич
- ногавки или бинты на переда. Молодой лошади одеваем защиту на передние ноги, потому как лошади могут баловаться или прыгать в сторону, что может привести к травмам.
Прежде чем начать работу на корде, учим лошадь шагать на корде. Нужны минимум 2 человека, если занятии проходит в крытой бочке (один держит корду, второй держит бич) или 4 человека, если работаем в манеже.
Молодую лошадь никогда не седлаем в деннике.

Приоритетом является движение вперёд. Лошади должно нравиться двигаться вперёд. На ногу или на прикосновение хлыста лошадь должна реагировать немедленно. При подъёме в рысь помощник высылает лошадь бичом, а всадник в это время даёт лёгкий посыл ногой. Не давите ногами, если лошадь не ответила с первого раза, никогда не усиливайте давление. Лучше практиковать короткие и лёгкие прикосновения.
Помните о главном принципе – рука без ноги, нога без руки.
Замедление лошади – рука, голос, без ноги
Движение вперёд – нога, голос, прикосновение хлыстом
Молодую лошадь под седлом работают 20 минут 3 раза в неделю, очень мягко и спокойно, никуда не форсируя.
Для поворотов используйте больше веса на внутреннем стремени в сторону поворота, открыв внутреннюю руку, внешней рукой смещайте плечи.
Заездка лошади длится 3 месяца. после такой работы мы сможем получить лошадь, движущуюся в горизонтальном равновесии.

Лошадь от природы находится в горизонтальном балансе. Очень постепенно мы будем сокращать рамку этого равновесия.
После того, как лошадь научилась движению вперёд, сразу начинают обучать боковым и несколько шагов осаживания.
Многие всадники начинают на молодых лошадях тянуть за повод. возьми-отдай. Это неверный способ. Лошадь сама возьмёт повод, никаких "постановок в повод" не требуется.
Основой для темпа и ритма является выпрямление лошади. Как только лошадь сможет идти выпрямленной, она сама станет на темп и пойдёт ритмично.
Делайте много перерывов в работе, движение вниз и вперёд в начале и в конце занятия. Вниз и вперёд имеет смысл делать несколько кругов. Это не то положение, в котором стОит держать лошадь продолжительное время, это уронит лошадь на перед. Вниз и вперёд - это тестовая позиция, чтобы проверить корректность работы.
Вниз и вперёд, а затем снова короткая работа над мышцами.

Лошадь должна быть контролируема. Контролируема - это когда мы можем контролировать перед и зад лошади. Многие для якобы контроля одевают шпрунт. Использование любых вспомогательных средств управления (шпрунты, развязки, мартингалы. гоги, и т.д.) губительно для лошади, особенно для молодой.
Никогда не затягивайте капсюль. молодая лошадь может играть языком, это нормально, это не проблема. Не одевайте трензель слишком низко, не забывайте, что у молодой лошади меняются зубы, что тоже может отражаться на работе. Трензель не должен быть слишком толстым и не должен касаться клыков. Лучше потом опустить железо чуть пониже.
Если лошадь поднимается в галоп не с той ноги, попробуйте поднять лошадь в галоп в момент, когда она идёт с обратным постановлением, когда нос смотрит наружу. Это более естественно для лошади.
Шаг по вольту - самый сложный аллюр для молодой лошади с точки зрения баланса. На рыси и галопе ей проще сбалансироваться.
Не тяните и не подтягивайте лошадь в середину круга после остановки, это смещает равновесие.Учите лошадь останавливаться на линии вольта и подходите к ней сами. Лошадь будет более внимательна.
Все лошади работают в очень лёгком контакте.
Вопрос о том, нужно ли молодую лошадь учить брать повод. Для меня этот вопрос был особенно актуален, потому как я столкнулась с противоречиями между своей работой и работой спортивной. Ответ Ани Беран - нет, молодую лошадь не нужно учить брать повод стандартным для спорта способом - переводя этот повод или используя "железную" руку, т.е. позволяя лошади на повод натыкаться. В самом начале работы лошадь работают в очень лёгком контакте. и поводом не трогают практически вообще, обозначая только повороты и остановки. Лошади бегут. свободно двигая шеей в разные стороны, поднимая голову. Аня говорит, что это нормально. потому как с помощью свободной шеи и головы лошадь ищет своё равновесие. Как только немного укрепятся мышцы спины, лошадь сама будет искать контакта с поводом. Происходить это будет само собой и постепенно, по мере прогресса в работе и в физическом развитии лошади.
Лошадь начинает искать повод и контакт на боковых движения. Также на боковых лошадь начинает отжёвывать, поскольку начинает расслабляться и работать спиной.
Работа в руках хороша для многих лошадей. Но в основном она подходит лошадям "холодным" и очень спокойным. Есть лошади, которые при работе в руках начинают всё тащить в рот: руки, перчатки, повод, хлыст. Такие лошади очень невнимательны и не сконцентрированы. С такими лошадьми Аня предпочитает работать сразу со всадником сверху.
Аня снова и снова возвращалась к вопросу о капсюлях и затянутых ртах. Ещё раз подчёркивала, что с завязанным ртом лошадь будет всегда закрепощена в спине и шее, что такая лошадь никогда не будет хорошо двигаться и работать спиной. Все проблемы, которые спортсмены маскируют затянутыми капсюлями (перекидавание языка, открывание рта, высовывание языка и т.д.) - это проблемы верхней части лошади, т.е. спины.
Большинство спортивных лошадей работают с туго затянутыми капсюлями. Зафиксируйте свою голову в одном положении и попробуйте сами крепко сжать зубы и не иметь возможности открывать рот. Вы почувствуете, что буквально через несколько секунд у вас закрепостится шея и спина. Через минуту вы не сможете думать ни о чём другом, кроме как о дискомфорте во рту, спине и шее. Как следствие затянутого капсюля у лошади будет закрепощена спина. Лошадь с завязанным ртом НИКОГДА не расслабит спину. И наоборот - лошадь с проблемной спиной никогда не будет хорошо и правильно отжёвывать. Все проблемы, которые спортсмены пытаются замаскировать различного вида капсюлями и соплями (перекидывание языка, высовывание языка, сопротивление железу), на самом деле надо искать в спине у лошади. Лошадь при работе ДОЛЖНА ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ НОРМАЛЬНО ОТКРЫВАТЬ РОТ!



Следующим был молодой андалуз Ширазоль, 4 года. От природы эта лошадь абсолютно на переду. Тяжёлая голова, тяжёлая шея. Любит шарашить вперёд. опускает голову вниз и бежит без остановок. С этой лошадью использовали совершенно иной способ работы - поднятая голова, чуть поднятые руки, лошадь постоянно замедляют. Шаг на длинном поводу, как можно медленней. Для лошадей с тяжёлыми и мощными шеями Аня использует глубокие сгибания шеи на шагу, а также подъёмы в спокойную рысь по вольту с таким же сгибание шеи. Всё это делается очень мягко, постепенно и медленно, как в йоге. Для лошадей с тяжёлым передом очень хорошим и полезным будет такое упражнение, как испанский шаг.

Дальше был ганноверский жеребец Роял Болеро, линии Рубинштайна. Шикарная лошадь, опять же пострадавшая о спортсменов и бестолкового тренинга. Полное отсутствие движений, и лошадь при движении как бы замирает. Лошадь настолько зажата, что неправильно дышит. Дыхание очень напряжённое из-за зажатости брюшных мышц, что свойственно многим спортивным лошадям.
Многие всадники добиваются широкого шага, пихая лошадь ногами и поясницей вперёд и вперёд. В результате лошади закрепощаются в спине и шагают, как верблюды. Лошадям с зажатой спиной тяжело даются переходы в галоп. Таких лошадей Аня рысит и рысит до тех пор, пока лошадь сама не «упадёт» в галоп.

Боковые движения.

Почему боковые движения? Для чего они?
- мобилизировать лошадь
- освободить и расслабить лошадь
- поставить лошадь на средства управления
- выпрямить лошадь
- сбалансировать лошадь

Всё это приводит к сбору.

Виды боковых движений:
- уступка шенкелю
- переступания
- плечом вперёд
- плечом внутрь
- контрплечо
- траверс
- ранверс
- принимание

Боковые движения помогают расслабить лошадь, и это автоматически приводит к тому, что лошадь начинает отвечать на средства управления. Со временем лошадь немедленно должна реагировать на малейшее смещение веса всадника.
Постановка лошади в равновесие приводит в итоге к сбору. Но!
Многие современные спортивные тренера считают, что для сбора достаточно пересадить лошадь на зад, т.е. сместить своё равновесие в седле назад и поднять руками лошади перед. Это большое заблуждение! У лошади есть ещё и длинная линия, которая проходит через всю лошадь, и от природы лошадь может быть искривлена относительно этой линии.
Баланс – это одинаковый вес на переду и заду, т.е. равномерное распределение веса на все 4 ноги лошади. Следовательно баланс будет постепенно приходить во время выпрямления лошади. Именно для этих целей и служат боковые движения. Для каждой лошади связки боковых подбираются ИНДИВИДУАЛЬНО. Нет никакой системы, нет никаких кнопок или стандартов. С каждой лошадью работают именно и только с её проблемами, подбирая связки, которые помогут лошади физически развиться, выпрямиться и уравновеситься, прийти в гармонию со своим телом.
Естественно, основой всего является посадка всадника. Без ровной, расслабленной и непринуждённой посадки невозможно работать с лошадью.
Лучшей разминкой также являются боковые движения. Лошадь прекрасно разогревается на связках боковых, одновременно растягивая нужные мышцы и концентрируясь на работе.
"Нет смысла разминать лошадь, как это принято во многих местах - 10 минут шага, 20 минут облегчённой рыси по прямой или по вольтам. Это отупляет лошадь, делает её зажатой, роняет её на перед и делает невосприимчивой к средствам управления. Это всё равно, что танцор будет перед тренировкой только бегать трусцой."

Упражнения, которые являются результатом латеральных движений:
пиаффе, пассаж, пируэты, менки ног.

"В современном спорте происходит очень печальная и ужасная вещь - утеряна подготовка лошади к элементам. В программе соревнований есть пиаффе. Если люди хотят видеть пиаффе, то они просто берут хлыст или бич и пинают лошадь, пытаясь этот элемент получить. И никого уже не волнует, что то, что сейчас является элементами высшей школы (пассаж, пиаффе, пируэты, менки), на самом деле упражнения для развития определённых групп мышц, которые требуют глубокой и длительной подготовки.
Например, многие спортивные лошади делают пируэт с задними ногами на месте. Это смотрится зрелищно, но совершенно неправильно. Потому что в таком случае не гнутся суставы задних ног, что приводит также к зажатостям в спине и в задних ногах. И к травмам в последствие."

Боковые движения также являются хорошим решением для лошадей, который тугие на рот, которые высовывают или перекидывают язык. На боковых движениях включается спина, и лошадь начинает отжёвывать. А отжёвывать лошадь может только с открытым ртом.
Связки боковых - основа всего. Это база для того, чтобы сделать лошадь внимательной, чувствительной, мобильной, сбалансированной.
Повторюсь, что связки боковых для каждой лошади подбираются индивидуально, в зависимости от конкретных проблем каждой лошади.
Снова повторюсь по своим прошлым отчётам, классики работают только на боковых. Это связки боковых, перетекающие из одой в другую.
Также очень много говорили о работе с контрпостановлением. Но это также неожиданные связки. и годится это не для всех лошадей.

Главное, чтобы трензель не был толстым. Пластик абсолютно не мягче при хреновой руке и некорректной работе.
Мундштук Аня одевает к 6 годам. Но ещё в прошлом году она говорила, что некоторым лошадям она может одевать мундштук и в 4 года. Но это те случаи, когда лошади с очень "мёртвым". неподвижным ртом. Она одевает им мундштук, чтобы они "удивились" ртом, т.е. начали делать хоть какие-то движения ртом. Затем таким лошадям мундштук снимают.
Пиаффе.
Пиаффе – это грациозное и гордое движение лошади на месте, при котором копыта поднимаются и опускаются, как на рыси, но без продвижения вперёд.
При исполнении этого упражнения лошадь должна быть горда собой.
Пиаффе – абсолютно естественное для лошади движение, которое имеет большое гимнастическое значение.
Пиаффе:
- передние ноги движутся ровно
- шея высоко подняла относительно туловища лошади
- затылок – высшая точка
- лошадь находится в балансе, несёт себя сама и не нуждается в поддержке поводом
- лошадь прямая, шаги диагональны и симметричны
- передние и задние ноги хорошо связаны, работают как единая система
- лошадь собрана, не зажата
- шаги энергичны и легки, без усилий и без видимых воздействий на лошадь со стороны всадника
- хвост движется не напряжённо
- в зависимости от стадии подготовки, лошадь движется на месте с минимальным продвижением вперёд
- всадник кажется кентавром. Он сидит ровно, с позитивным напряжением верхней части туловища, но нога и рука просто следуют силе тяжести, т.е. ничего не делают. Рука спокойна, нога не ёрзает туда-сюда по бокам лошади
- лошадь отжёвывает в очень лёгком контакте

Ошибки на пиаффе, говорящие о зажатости, несбалансированности и кривизне лошади:
- подпрыгивающий круп. Лошадь тянет вниз
- лошадь скрещивает передние ноги
- шаги неравномерные
- лошадь пиаффирует в позе V. (очень подвидит под корпус передние и задние ноги)
- лошадь ступает широко назад или в сторону
- пиаффирует без возможности её остановить
- за поводом
Диагональные шаги возможны только, когда лошадь выпрямлена.
Тестом для пиаффе служит, когда всадник отдаёт повод и убирает ногу, и лошадь остаётся в том же положении абсолютного сбора. Т.е. без всяких средств воздействия на неё. Но не исключайте из внимания посадку.
При хорошо подготовленном пиаффе люди видят лошадь, которая хочет продемонстрировать, показать себя. На пиаффе не должно быть видно каких-либо посылов и действий всадника.
Если без повода и ноги лошадь сохраняет пиаффе, значит она, действительно, собрана. То, что мы видим сейчас – это зажимание лошади между ногой и поводом. В таком случае нога всегда будет сильнее руки. Потому что, если использовать руку, то всегда должна ещё сильнее работать нога. В таком случае, если убрать хотя бы одно из средств воздействия, то пиаффе развалится.
На пиаффе повод должен быть очень лёгким, потому что это упражнение, которое лошадь должна делать за счёт собственного равновесия. Эта фраза должна быть очень важна для современных спортсменов, потому что эти слова были написаны много лет назад. Но современные всадники не слушают. То, что они демонстрируют сейчас – очень короткая шея лошади, шпора каждый темп, язык лошади в руках всадника – это не что иное, как лошадь behind the aids. Лошадей шпорят и шпорят, а они не двигаются. Это означает, что лошадь не реагирует на ногу, значит она behind the leg. Эти лошади behind the aids, но в полном жёстком контакте. Однако Аня это контактом не считает.

Для чего нужно пиаффе?
- помогает лошади двигаться в равновесии
- активизирует и развивает мышцы спины и задних ног
- способствует отжёвыванию

Пиаффе является подготовительной ступенью для пассажа и всех элементов над землёй.
Пиаффе улучшает такие движения как: прибавленная рысь, менки на галопе, а также придаёт экспрессию собранной рыси.
Аня начинает обучение пиаффе в 4-4,5 года. Как я уже писала ранее, она использует пиаффе и пассаж для укрепления лошадиной спины и для сбалансированности лошади. Также пиаффе - отличное упражнение для концентрации, и как подготовка к каким-либо другим сложным для лошади элементам.
Пиаффе и пассаж - упражнения, которые дают силу лошадиной спине, а прибавленная рысь эту силу от лошадиной спины требует. поэтому прибавкам начинаю обучать лишь когда лошадь отлично исполняет пиаффе и пассаж.
Пиаффе обучают из собранного шага, пассажу - из пиаффе, прибавленной рыси - из пассажа. Именно в такой последовательности.

Также одним из искусственных и не полезных движений для лошади является прибавленная рысь. Поэтому Аня говорит. что на прибавке ни в коем случае нельзя сидеть в седле, только на облегчённой посадке.

Затронули тему проблем спины лошадей, в частности "целующихся позвонков". Аня говорит, что на таких лоадях вполне можно ездить, но работа их должна быть категорически иной. Целующиеся позвонки не убрать, но можно поддерживать мышечным корсетом. Мышцы спины и группа брюшных мышц.
У лошадей с такими проблемами тренировка должна быть построена следующим образом:
15-20 минут в руках. Боковые на шагу и рыси.
15 минут верхом. Медленными аллюрами. Продолжая боковые.

Затем время верхом можно увеличивать, по мере того, как мышцы лошади будут становиться сильнее.
Ещё важный вопрос на таких лошадях - вес всадника. Лошадям с проблемой целующихся позвонков противопоказаны тяжёлые всадники..

Отдельно хочу сказать о том, как Аня и её ученики садятся в седло.
Никто не шлёпается и не гопается туда, не садится резко. Садятся очень мягко и осторожно, фиксируясь предварительно бёдрами над седлом. Затем медленно и очень осторожно опускают седалище в седло. Посадка на лошадь занимает какое-то время, т.е. это не взял и запрыгнул и поехал, пихая поясницей на шагу. Абсолютно по-другому.
Аня говорит, что на лошадей с зажатой спиной или с проблемной спиной она садится седалищем в седло вообще только на шагу, когда лошадь немного расслабит эту спину.

На пиаффе лошадь ставят только после разнообразной работы над боковыми и никак иначе. Только боковые движения помогают лошади обрести равновесие, баланс и подготовиться к сбору.

Испанский Шаг.
Самый распространённый вопрос по испанскому шагу – классическое упражнение это или нет? Ответ очень прост – нужно подумать, является ли этот элемент естественным для лошади. Конечно, является. Когда на свободе лошадь полна энергии вы можете видеть. Как она шагает или бежит рысью. Высоко поднимая передние ноги. Также. Когда встречаются два жеребца, они демонстрируют своё превосходство друг другу также высоко топая передом. Следовательно, движение ИШ является естественным и, конечно, классическим. В классике это прекрасное гимнастическое упражнение. Помогает убрать вес с передних ног, обрести лёгкость переда на прибавках, даёт больше свободы работе плеча, повышает координацию, способствует сбалансированности.
На ИШ лошадь должна уметь очень хорошо балансировать, т.к. при высоком подъёме передней ноги, также поднимается и диагональная задняя нога. На испанской рыси лошади легче, чем на шагу, т.к. здесь ещё есть скорость. ИШ делает лошадь очень внимательной к командам всадника. При правильном обучении ИШ просят сначалаодну ногу, потом другую, затем делают польку, затем уже сам ИШ. Но в любой момент всадник может из ИШ перевести обратно как в польку, так и в единичные подъёмы ног с одной стороны.
ИШ также очень хорошее упражнение для зажатых лошадей с очень короткими шагами.

- жамбет. Упражнение, когда лошадь удерживает ровную переднюю ногу в воздухе длительное время, без продвижения вперёд. Это упражнение исключительно для обучения балансу. Прошу обратить внимание, ничего здесь лошадь себе не накачивает и не «подкачивает», как я услышала на одном из украинских «семинаров». Также на жамбете лошадь не должна дёргать ногой вниз-вверх, это большая ошибка.
- школьный шаг
- полька
- Испанской Шаг = шаг для марша (военный шаг)
- Испанская Рысь = Растянутый пассаж или прибавленный пассаж.
- галоп на 3х ногах
- пируэт на 3х ногах

Спортсмены смеются над испанским шагом, называя его цирком. Это очень забавно. Менки в темп придумал циркач, а современный спорт включил это в свою программу соревнований. ИШ является отличным естественным гимнастическим упражнением, сохранившемся только в цирке. И спортсмены над этим цирком смеются. Действительно, странно и очень забавно.
Из испанского шага можно развить испанскую рысь.

Испанская Рысь.
Не является естественным движением лошади и не несёт никакой гимнастической ценности для лошади. Используется только для шоу. Но, если вы будете тренировать лошадь очень аккуратно и корректно, то вреда лошади не нанесёте.
Испанская рысь характеризуется сломанными диагоналями. Т.е. мы просим от передней ноги такой высоты и экспрессии, что для задней ноги является невозможным следовать в таком же ритме. Если бы задними ногами лошадь бежала с такой же экспрессией, она бы пинала себя в живот.
Движение неклассическое. Его можно делать, но очень дозировано, с хорошо подготовленной лошадиной спиной. И никакой гимнастики оно не несёт. Напротив, требует от лошади силы и подготовки.
В старину и в современном цирке испанскую рысь называют растянутым пассажем или прибавленным пассажем.
Из ИР можно сделать галоп и пируэт на 3х ногах. Эти движения исключительно цирковые. Также не несущие никакой гимнастической нагрузки, но в старину такие мастера как Филлис и Боше делали эти элементы.
Аня Беран тоже практиковала галоп на 3х, но этот элемент ей не нравится, она считает, что он не очень красиво выглядит, как будто лошадь прихрамывает.
Пируэт на 3х ногах тоже чисто цирковая штука. Это не пируэт на галопе, а когда лошадь с вытянутой одной передней ногой прокручивается вокруг второй передней ноги. Аня также практиковала это, но сейчас перестала. Во время исполнения пируэта на 3х ногах идёт очень большая нагрузка на стоящую на земле переднюю ногу.
Основные характеристики правильного испанского шага:
- шея спокойная
- лошадь ступает от зада и не скребётся передними ногами
- подъём обеих передних ног одинаков
- лошадь не шатается и не перекрещивает ноги
- иш не должен быть громким, т.е. лошадь не должна громко топать
- положение головы и шеи ни слишком глубокое, ни слишком низкое.

В последний день снова было много времени уделено правильной посадке.
Никаких пяток вниз и рук стаканами. Никакой чрезмерно ровной спины, позвоночник должен сохранять свои естественные S-образные изгибы. О посадке я подробней уже писала в прошлом году.
В этом году была такая же лекция от Веры с помощью профессиональной танцовщицы, которая затем корректировала и нашу посадку.
Никаких накачанных мышц рук и ног, никаких прижатых к корпусу локтей. Руки они держат округло, как будто находятся в танцевальной позиции.

Самое главное в посадке - быть прямым, расслабленным и уравновешенным. Тоже самое. как и у лошади.
Кривая и перекошенная посадка со смещениями центра тяжести в состоянии искривить любую, даже самую ровную лошадь. И наоборот - постоянная езда на кривых, невыпрямленных и зажатых лошадях очень быстро испортит даже самую идеальную посадку.

Пассаж.
Естественное движение. Высокое гимнастическое значение. Как и пиаффе, даёт силу лошадиной спине, накачивает мышцы спины.
Только естественная и непринуждённая посадка смотрится привлекательно на пассаже. Не тыкать шпорами, не дёргать руками. Рука и нога очень спокойны. Всадник расслаблен и просто следует движениям лошади.
Кстати, повторюсь, посыл в пиаффе – напряжение мышц пресса. Продвижение в пассаж – пресс и лёгкое напряжение мышц голени.
То, что мы наблюдаем в современном спорте, пассажем не является. Слишком много руки, шпоры каждый темп, лошади зажаты и несбалансированны. Скорее это можно назвать пиаффе вперёд. Но также со множеством ошибок.
Как должен выглядеть пассаж:
- передние ноги прямые, шея высоко поднята, основание шеи широкое и сильное
- затылок – высшая точка
- лошадь в равновесии, несёт себя сама и не нуждается в поддержке повода
- очень лёгкий контакт. Лошадь хорошо отжёвывает.
Если лошадь не отжёвывает, значит зажата спина.

Если лошадь хорошо сбалансирована, она может без труда пассажировать 20 минут.
На самом деле у Ани в манеже мы увидели много отличного и очень длительного пиаффе в очень-очень лёгком контакте. Лошади пиаффировали минимум по 5 минут. Временами Аня полностью вообще отдавала повод, чтобы показать, что лошади остаются в той же рамке. С пассажем тоже самое – очень лёгкий контакт. Настолько лёгкий, что в спорте однозначно бы сказали, что лошадь бежит без повода.

- хвост движется спокойно
- диагонали работают симметрично
- хорошая связь между передними и задними ногами, лошадь смотрится гармонично
- дыхание спокойное и ровное

Движение на пассаже должно быть как на волне – сначала вверх, затем всадника медленно катит вперёд, а затем вниз.
Пассаж ставят из пиаффе вперёд. Движение на пассаже должно быть от зада, естественно.
В наше время вы спорте лошадь тренируют совершенно наоборот: сначала делают по диагонали прибавленную рысь (которой лошадь должна обучаться уже после пассажа), затем в конце поводом сокращают эту рысь, сильно дожимают ногой. В результате лошадь хочет идти вперёд (с прибавки-то), но рука всадника не позволяет. Энергия лошади должна куда-то деваться, поэтому лошадь поднимает ноги вверх и подвисает в воздухе. Создаётся такое вот неестественное движение, вверх-вниз. Нет волнообразного продвижения вперёд, что является обязательным для пассажа. И, конечно, после прибавленной рыси спина лошади блокируется, импульс не идёт от задних ног. Лошади тяжело дышат.
То есть в пассаже важно видеть: вверх-вперёд-вниз.
98% спортивных лошадей не делают пассаж. Делают пиаффе вперёд.

Для чего нужен пассаж:
- помогает лошади двигаться в равновесии
- активизирует и развивает мышцы спины и крупа
- лошадь несёт себя
- лучше отжёвывает
Пассаж является подготовкой для:
- прибавленной рыси или прибавленного пассажа
Улучшает:
- галоп, собранную рысь, иногда помогает улучшить пиаффе.
Лошадь не стоит обучать пассажу, если она:
- behind the aids
- постоянно выбрасывает вперёд передние ноги (играет в футбол)
- не отработаны идеально переступания по вольту
- лошадь не знает пиаффе

Сейчас я попробую поискать фото прошлогодние. Руки не горизонтально, но и далеко не стаканами. Т.е. то, как учат по-спортивному: "Локти к корпусу, и представьте, что в руке держите стаканы" не имеет никакого смысла. Вернее, не так - имеет, если хотите закрепоститься в спине и в руках. Родриго, кстати, тоже многим из нас руки разворачивал из положения стаканов.
Я про посадку у Ани Беран много и детально писала в прошлом году.
Пятка вниз - они считают тоже, что это закрепощает голень. Стопа должна быть параллельно земле. Мышцы голени расслаблены.
Вот нашла фотку навскидку


Прибавленная рысь.
Неклассическое и неестественное для лошади движение.
Ставят из пассажа и только, когда лошадь уже отлично умеет пиаффировать и пассажировать. И когда её спина этими упражнениями подготовлена к тому, чтобы отдавать силу на прибавках.
На прибавленной рыси Аня и её ученики никогда не сидят в седле. Только облегчённая рысь. Прибавки - это, действительно, серьёзная работа для лошадиной спины. Лошади очень сложно открывать рамка спины, если всадник сидит в седле.
Прибавленная рысь:
- передние ноги выпрямлены
- затылок - высшая точка
- лошадь удлиняется по своей продольной линии
- диагонали не сломаны
- лошадь несёт себя сама и не пытается лечь в повод. Никакого веса на поводу.
- лёгкий контакт
- работа переда и зада скоординирована
- дыхание спокойное и ровное
- хвост движется спокойно
- лошадь движется в гармонии
- лёгкие прибавки и сокращения
- симметрия диагональных пар ног
- лёгкость лошади и отсутствие усилий со стороны всадника

На соревнованиях часто можно видеть, как лошади на прибавках задирают ноги вверх. Это огромная ошибка. При такой "работе" переда спина полностью блокируется. Основной характеристикой прибавки должно быть движение вперёд, как и на пассаже.
То, что мы видим на соревнованиях, - это плохая испанская рысь. Плохая - потому что на испанской рыси, помимо вверх, также должно быть активное движение вперёд. испанская рысь - потому что у многих спортивных лошадей на прибавках сломаны диагонали. им делают настолько короткие шеи, что лошадь физически не может продвигаться вперёд правильно. Не говоря уже о том, какой вред это наносит лошадиной спине.

Первоисточник: http://uahorses.com/Forum/index.php?topic=1000.9570

@темы: Теория: Выездка

Комментарии
2013-08-12 в 22:10 

Mistress of Copper Pelvis
— А откуда вы знаете, что я ненормальная?
.Бродяга, спасибо!
Нам есть над чем работать, даже немолодым =)

2013-08-12 в 22:27 

Vae Victus
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю волков
Че-то кавессон для молодой лошади -это как-то черезчур -не находите? Я так и представляю юных конедевочек мучающих носы своих подопечных этой штукенцией. Ани конечно очень интересный тренер, но не доктор Климке все же

2013-08-12 в 22:36 

.Бродяга
Неважно, как далеко ты зайдешь, - такая же дорога лежит перед тобой...
Vae Victus,
Че-то кавессон для молодой лошади -это как-то черезчур -не находите?

Нет, не нахожу) Кавессоны бывают разными: от простых круглых кожанных до цепочек с пластинами. И еще серреты бывают, но это другая песня.
А наличие мозга и грамотную работу никто не отменял. Так что "юные конедевочки" могут точно также радосто задергать коняшек простым железом. Имхо.

2013-08-12 в 23:15 

Vae Victus
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю волков
.Бродяга, простым железом -риск рта, а при кавессоне -это риск дыхательной системы, а мозги... такая штука... в каждой конюшне -каждый суслик агроном... значит сейчас пошла мода на кавессоны, хорошо хоть не на хакиморы. Кстати, вы не в курсе, а мода на пессуа уже прошла или сейчас все еще загибают молодых лошадок в бублик? Спрашиваю потому что давно не тусовалась по обществам

2013-08-12 в 23:24 

.Бродяга
Неважно, как далеко ты зайдешь, - такая же дорога лежит перед тобой...
Vae Victus, Да какая разница, чем причинять лошади боль? Смысл именно в действии, то бишь причинять. У нас тут, вроде, сообщесто не для сусликов-агрономов. Что сейчас в моде - хз. Я не тусуюсь по конюшням. А тихонечко сижу себе на хуторе и работаю с коняшками. Да и дело не в моде - в классической школе кавессоны применяют очень давно. Ничего нового в их использовании нет. Хотите повесилиться - почитайте прокони. Вот там вся тусовка: и про шпрунт через мундштук и хакаморы, и про содержание лошади в квартире=)

2013-08-12 в 23:32 

Vae Victus
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю волков
.Бродяга, про кони не читаю))) ну как-то не было необходимости. Просто при слове кавессон у меня четкая ассоциация с пилярами и венской школой. Надо бы посмотреть как Ани работает с лошадьми в этой экипировке... у вас случайно ссылки на видео с ее работой нет?

2013-08-12 в 23:39 

.Бродяга
Неважно, как далеко ты зайдешь, - такая же дорога лежит перед тобой...
Vae Victus, С видео не помогу, увы. Тут придется поискать. Кавессон чаще всего используется для работы на корде, для боковых в руках. При верховой работе у классиков - крайне редко, иногда его одевают вместе с уздечкой.

2013-08-13 в 00:05 

Vae Victus
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю волков
.Бродяга, хорошо поищу, один раз увидеть все-таки лучше чем два раза прочтать про работу)) возможно, по серости своей, всегда считала, что пилярный капцуг оно и есть кавессон, просто так его обозвали французы
Ну да есть такая фишка, даже где-то видела такое оголовье -два повода один к капцугу, другой к мундштуку
А смысл заменять капцугом трензель? Хотя если рот испорчен... и всаднику жаль свои руки
М-да надо все-таки это посмотреть

2013-08-13 в 09:03 

.Бродяга
Неважно, как далеко ты зайдешь, - такая же дорога лежит перед тобой...
Vae Victus, Кавессон и капцунг - разные вещи. Немного похожие - и там и там по 3 кольца, воздействие на нос. На этом их похожесть заканчивается)

Кавессоном трензель не заменяют, а работают вместе, т.е. тоже два повода. Зачем - не интересовалась, сама подобный девайс (кавессон+трензель) не практиковала.

2013-08-13 в 09:47 

.Бродяга
Неважно, как далеко ты зайдешь, - такая же дорога лежит перед тобой...
Вот для наглядности:

Капцунг


Кавессон


Серетта

2013-08-13 в 23:15 

Vae Victus
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю волков
www.classicaldressage.ru/forum/6-15-1
тоже порылась в историях, тут ссыль на статью о пилярах и кавессонах, ну если интересно

   

Конный клуб

главная